Современный винтовой компрессор оборудован системой охлаждения воздуха, ресивером, фильтром очистки, поэтому воздух, выходящий из него, пригоден практически для большинства промышленных применений. Однако в современном производстве требования к сжатому воздуху могут быть очень строгими, вплоть до устранения малейших запахов. Сжатый воздух регламентируется российскими ГОСТами или европейскими стандартами ISO по наличию влаги и механических и масляных частиц. К слову, количество масла на унос в отечественном поршневом компрессоре КВД составляет до 40 г в час (!), что когда-то очень озадачило наших болгарских покупателей, задавшихся вопросом, куда исчезает масло. Единственным оправданием такой расточительности является то, что компрессор используется для пуска дизелей. А если кто-то захочет приспособить его под пищевое производство? Однако вернемся к нашим ГОСТам. Здесь можно посмотреть Таблицу соответствия сжатого воздуха ГОСТам и стандартам ИСО.
Для приведения воздуха к этим стандартам существуют фильтры сжатого воздуха различной степени очистки, влагоотделители, осушители рефрижераторного и адсорбционного типов, а для хранения полученного воздуха мы предлагаем воздухосборники (ресиверы), которые позволяют сгладить пульсации воздуха и служат для его рационального распределения. Рисунок на этой странице позволяет составить представление о том, как должна выглядеть пневмосеть предприятия по версии фирмы ABAC. Правда, не все эти рекомендации подходят к российским условиям. Например, автоматический конденсатоотводчик не совсем уместен в днище воздухосборника, если последний установлен, как требуют наши технические регламенты, на неотапливаемой улице с морозами на протяжении шести месяцев.